О проекте

Великая Отечественная война 1941–1945 годов – война, отличившаяся неисчислимыми жертвами и разрушениями в истории человечества.

До войны, по данным 1939 г., в Якутии проживало 413,8 тыс. чел., в т.ч. якутов 242,2 тыс.(58,5%). За годы войны на фронт были призваны свыше 62 тыс. якутян, из них погибло 38415 человек.

В годы ВОВ Якутия понесла самые тяжелые демографические потери. Война стала кульминацией демографического кризиса, разразившегося еще до ее начала в 1938 г. и в связи с продолжавшимися засухой до 1944 г. За годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в тылу от голода, болезней умерло по разным данным от 65256–82600 человек.

Но несмотря на чрезвычайно сложную обстановку, на территории Якутии была развернута большая деятельность для помощи фронту — организованы подписка на заем, приобретение облигаций, сбор денежных средств. Так, подписка на заем составила 380660 тыс. рублей, в том числе на строительство боевой техники — 27068 тыс. рублей. Было сдано государству 553 кг драгоценных металлов (золота и серебра), пушнины на 90 млн. руб. (в ценах 1945 г.), рыбы более 40 тыс. тонн. Было отправлено 367 тыс.комплектов теплых вещей.

В 2020 году Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия) был разработан проект “75 уроков Победы”. Цель проекта: создание общедоступного виртуального ресурса о подвиге якутян в Великой Отечественной войне.

Портал состоит из 6 разделов, в цифровом формате представлены медиапродукты в виде презентаций, виртуальных выставок, оцифрованных газет, фотодокументов, аудио и видеофайлов.

Материалы портала могут в свободной форме использовать педагоги общеобразовательных организаций различных типов и видов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования, представители научного сообщества могут найти для себя нужный научный контент из оцифрованных периодических изданий из фондов Национальной библиотеки РС (Я) и документов из фондов Национального архива РС (Я), работники культуры содержимое портала могут использовать в качестве конструктора, помогающего выстроить мероприятия, в соответствии с собственными профессиональными предпочтениями, с учетом разработанной в населённом пункте, муниципалитете, регионе системой мероприятий по празднованию годовщины Великой Победы.

Команда проекта